Главная » Статьи » Статьи |
История компьютерной графики
Сегодня компьютерная графика очень прочно вошла в нашу жизнь. Её применяют на обложках журналов и книг, в буклетах и визитках, в компьютерных играх как Hearts of Iron 4 и так далее. Но мало кто задумывался о том, какой путь прошло это изобретение до того, как стать частью нашей повседневной жизни. Эта статья будет посвящена истокам возникновения такого понятия, как «компьютерная графика». Давайте перенесемся в середину двадцатого века, когда только-только появились первые ЭВМ, У этих машин не было никаких средств для работы с графическими данными, но даже тогда их уже можно было получить и обработать. И вот, в 1961 году во время работы из ЭВМ удалось с помощью матрицы ламп получить первое изображение. После такого триумфа программисту по фамилии Рассел пришла в голову грандиозная идея: создать первую графическую (!) компьютерную игру. На воплощение этого действительно колоссального проекта ушло около 200 человеко-часов. В итоге получилась нехитрая с виду игра Spacewar, сделанная для компьютера PDP-1. Но начало уже было положено… Спустя два года американский ученый и программист Ивен Сазерленд придумал и воплотил в жизнь еще один революционный продукт. Это был комплексный (программно-аппаратный) продукт под названием Sketchpad. Он позволял рисовать цифровым пером простейшие геометрические фигуры (к примеру - точка, окружность, дуга, линия). Его можно смело назвать первым графическим редактором, так как он поддерживал такие функции, как копирование, перемещение и другие действия, без которых сегодня обойтись просто невозможно. Процесс развития компьютерной графики начал набирать обороты. Уже к середине 60-х начали появляться первые идеи по применению компьютерной графики в промышленности (в качестве примера – первая чертежная машина от Itek или созданная на пару с IBM система автоматического проектирования производства General Motors.) Теперь темпы развития этого ресурса росли год от года. На это имело огромное влияние появление функции запоминания и последующего переноса изображения на экран персонального компьютера. А что же теперь? В наше время компьютерная графика ушла уже далеко вперед. Вы можете наслаждаться ею каждый раз, когда пользуетесь компьютером, смотря фильмы и мультики, да и просто играя в игры. Потому что в них используется компьютерная графика, которая продолжает развиваться до сих пор. | |
Просмотров: 1407 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |